Масштаб:      

Российский экипаж арестованного в ОАЭ судна вернулся в Приморье

17.11.2017
Российский экипаж арестованного в ОАЭ судна вернулся в ПриморьеТри члена экипажа танкера Carolina Wind, в течение нескольких месяцев вынужденно находящиеся в порту Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), вернулись в Находку (Приморский край). Компания-судовладелец заключила договоры с моряками, которые сменят предыдущий экипаж, они уже отправились в ОАЭ. Еще три члена команды, прибывшие на танкер в сентябре этого года, решили продолжать работу на судне, так как действие их контрактов еще не закончилось. 

Об этом сообщил глава дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков (РПСМ) Николай Суханов. В Россию вернулись третий механик, боцман и старший механик. «Сейчас они отдыхают, но уже поблагодарили нас за помощь в репатриации», — рассказал Суханов. 

На судне, в соответствии с требованиями российского и международного законодательства, находился минимальный состав экипажа — шесть человек. Танкер вынужденно стоит на рейде в акватории порта Шарджа, поскольку у компании-владельца «Находка-портбункер», зарегистрированной в Находке, не было средств на его транспортировку в Россию. Также судно не может быть продано, поскольку находится в залоге у «Газпромбанка». Подобная ситуация сложилась на еще одном судне предприятия «Кристал ист», арестованном по иску Газпромбанка. На нем находятся семь моряков. 

Что характерно, на «Кристал Ист» возникали проблемы и раньше. Так, во время Недели действий, проходившей на Дальнем Востоке с 25 по 29 января 2016 года, в профсоюз обратился моряк с теплохода, являющийся членом РПСМ. Он сообщил, что экипажу не платили зарплату с октября по декабрь 2015 года. После проведенных Дальневосточной региональной организацией Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) переговоров с руководством компании задолженность за 2015 год была выплачена в полном объёме. Затем возникли долги по зарплате за 2016 год. Моряки получили свои деньги также с помощью профсоюза. И вот сейчас очередные попавшие в беду моряки «Кристал Ист» с нетерпением ждали своей репатриации. 

Как отмечают в РПСМ, избежать такой ситуации можно было бы, если бы моряки перед подписанием контракта обратились в своё отделение профсоюза за информацией о компании и состоянии судов. 

На основе материалов ТАСС«Вести: Приморье» и РПСМ

Назад к списку новостей