Масштаб:      

МПРА начинает коллективные переговоры на заводе «Фольксваген» в Калуге

30.11.2016
МПРА начинает коллективные переговоры на заводе «Фольксваген» в Калуге
МПРА начинает коллективные переговоры на заводе «Фольксваген» в Калуге. Главное, на чем концентрируется профсоюз — это развитие персонала, кадровая политика. Решения, кого продвигать по карьерной лестнице, должны согласовываться с МПРА, уверены профактивисты. Также профсоюз выступает с несколькими инициативами, улучшающими положение инвалидов и работников старшего возраста. 

От которых зависит будущее работников на несколько лет вперед. Удастся ли коллективу отстоять позиции, завоеванные в предыдущие годы? Возможен ли прогресс на фоне кризиса? Сайт МПРА поговорил с председателем первички профсоюза в Калужской области Дмитрием Трудовым.

«Качество коллективного договора, как всегда, будет зависеть от того, на что пойдут сотрудники, чтобы добиться более выгодных условий. Поэтому мы спрашиваем работников: «Готовы ли вы поддержать наши усилия, вступив в профсоюз?». Сейчас мы наблюдаем небольшой прирост членства, примерно 20-25 человек в месяц. Реально ставить вопрос о том, чтобы сохранить преимущества, закрепленные в «старом» колдоговоре. Но это не значит, что мы не будем предлагать новых идей.

— Что нового вы хотели бы внести в колдоговор?

— Главное, на чем мы хотим сконцентрироваться — это развитие персонала, кадровая политика. Это очень больной вопрос на «Фольксвагене». «Кого сделать специалистом, менеджером? Кого отправить на стажировку в Германию?» — сегодня это решают менеджеры. Они «раскручивают» того или иного сотрудника, как промоутеры — боксера. На нашем заводе есть горизонтальное развитие (система грейдов) и вертикальное, когда рабочий получает шанс стать инженером или менеджером. Но кого допустить до экзаменов — определяют руководители за кулисами. Зачастую их логика следующая: «Такой-то инженер не показывает себя как специалист — давайте сделаем его менеджером». Имеет место и обыкновенное кумовство, когда чей-то родственник через месяц работы на заводе — уже менеджер. При этом между рядовым рабочим и менеджером — огромная дистанция. Мастер или инженер — это потолок для рабочего.

Отдельная история — командировки за границу. В свое время наш профсоюз добился того, чтобы вместо сокращения рабочих отправляли стажироваться за рубеж, на предприятия VW в Европе. К сожалению, сейчас начальники смен пытаются обернуть это против нас. На членов МПРА оказывают негласное давление: хочешь поехать за границу — выходи из профсоюза. Мы хотим, чтобы решение «кого раскручивать» администрация принимала только после консультации с профсоюзом. Кроме того, вы вышли с несколькими инициативами, улучшающими положение инвалидов и работников старшего возраста. Для первых мы будем добиваться создания «легких» рабочих мест, чтобы человека, получившего инвалидность, не выбрасывали с завода как отработанный материал, а обеспечили ему щадящие условия труда, соответствующие его возможностям. Мы также предлагаем внедрить систему ротации кадров в соответствии с возрастной категорией, когда работники старшего возраста постепенно переходят на более легкий труд. Такая система успешно действует на предприятиях VW в Германии и Польше.

— Тема, которая, наверняка, остро встанет во время переговоров, это «социалка» и зарплата. Что предлагает МПРА?

— Работодатель не собирается продлевать субсидирование ипотечных кредитов для работников, хочет отказаться от четырех дополнительных дней отпуска, выплат за стаж. Под сомнением и три стимулирующие выплаты по 5 тысяч рублей в год. Стоит вопрос: сохранить или не сохранить. В бюджет компании заложена определенная сумма на зарплату и мотивацию персонала, на премиальные. Как поделить этот пирог? Можно повысить зарплату за счет «социалки» или расширить соцпакет за счет зарплаты. Профсоюз АСМ (один из нескольких профсоюзов, действующих на «Фольксвагене») призывает поднять зарплату на 30%. Но за счет чего? АСМ не предлагает никаких идей. Это чистой воды популизм. Даже если убрать всю социалку из колдоговора, это не будет стоить 30%. Наша идея: за последние годы нам недоплатили примерно 16-18% того, что должны были. Администрация утверждала, что нет денег — мы жертвовали зарплатой, получая что-то другое взамен. Два года не было полноценной индексации: в прошлом году она составила 2%, в этом 1%. Я не знаю, как работодатель будет выкручиваться из этой ситуации. Мы будем обсуждать разные варианты, но работники должны получить справедливое возмещение.

— Будет ли иметь продолжение тема, которую профсоюз ставил в начале года — борьба с дискриминацией?

— Мы очень удивлены позицией русского менеджмента по поводу дискриминации. Они утверждают, что ни одного, буквально ни одного случая дискриминации на заводе не было. Просто не хотят это обсуждать. Но я лично был свидетелем множества инцидентов, когда людей увольняли за неосторожное слово, сказанное немецкому или русскому начальнику. Доходит до того, что руководитель заставляет инженера в одиночку, за неделю начертить электродвигатель к машине. Понятно, что человек этого не сделает. Ему дают заведомо невыполнимое задание, чтобы потом уволить. И после этого говорят, что случаев дискриминации нет! В процессе вынесения дисциплинарок мы также хотим участвовать — развитие персонала и увольнения это взаимосвязанные вещи. Решения, кого продвигать по карьерной лестнице, а кого увольнять должны согласовываться с профсоюзом. 

Источник: МПРА
Назад к списку статей